Онлайн-Академия Пушкинского

Баннер для предложения

Искусство меняет реальность

Mastercard и Государственный музей изобразительных искусств им А.С. Пушкина запускают новый курс Онлайн-Академии Пушкинского «Импрессионизм.Ракурсы».

В этот раз знакомим вас с импрессионизмом — вас ждут семь новых видеоуроков. В поддержку проекта известная журналистка и предпринимательница Ксения Чилингарова на сайтах Blueprint и Mastercard.ru расскажет о том, как искусство помогает уйти от обыденности и рутины.

По окончании курса пройдите тест, результаты которого дадут вам возможность записаться на бесплатные онлайн-экскурсии с кураторами музея имени Пушкина, а также попасть на public talk c лучшими специалистами по импрессионизму, коллекционерами и искусствоведами.


Как понимать искусство

Ксения Чилингарова — о том, как курс Онлайн-Академии Пушкинского «Импрессионизм. Ракурсы» помогает понимать искусство

Знакомство с искусством, особенно с живописью, не просто приносит удовольствие и расширяет кругозор. По словам журналистки Ксении Чилингаровой, эти знания меняют взгляд на мир, делают нас более внимательными к деталям и вызывают желание и дальше познавать прекрасное. Первым шагом к этому может стать новый курс Онлайн-Академии Пушкинского и Mastercard «Импрессионизм. Ракурсы».

Эдуард Мане — новая классика

Искусствовед Анна Познанская анализирует жизнь и творческую судьбу модерниста Эдуарда Мане

Французского живописца Эдуарда Мане часто называют одним из «отцов» импрессионизма, при этом сам он очень не любил, когда его причисляли к представителям этого художественного течения. И все же его вклад в становление импрессионизма сложно переоценить.

Вместе с искусствоведом Анной Познанской вы рассмотрите главные произведения художника, сделавшие его знаменитым, и узнаете, в каких условиях они создавались, как они отражают эпоху, почему Мане, при всей его самобытности и независимости, было важно официальное признание, и в чем сила его мастерства.

Эдгар Дега — художник танца

Искусствовед Елена Коротких — об Эдгаре Дега, поклоннике балета и одном из ярчайших представителей импрессионизма

Эдгар Дега был во многом не согласен с импрессионистами и писал в особой манере, часто совершенно нехарактерной для них. И все же он стал одним из самых заметных представителей этого творческого метода. При знакомстве с его произведениями может показаться, что Дега обожал балет, танцовщиц и буквально жил в оперном театре. Так ли это на самом деле, какие сюжеты действительно интересовали художника и в чем своеобразие его творчества, рассказывает искусствовед Елена Коротких.

Импрессионизм в США

Искусствовед Александра Данилова — о влиянии французских художников на американских и становлении импрессионизма в США

Импрессионизм попал в США в буквальном смысле по воде — с полотнами французских художников, купленными американскими коллекционерами. Заокеанские мастера с интересом воспринимали отдельные приемы своих европейских коллег, но в целом творили в собственной неповторимой манере. Из этой лекции вы узнаете, как выглядел импрессионизм в понимании американских художников: Мэри Кэссет, Джона Генри Твахтмана, Фридриха Чайльда Гассама и других признанных мастеров.

Итальянские дивизионисты

Искусствовед Елена Стёпкина — о художественном методе, в котором техника цвета имеет четкое научное обоснование

Итальянских дивизионистов называют художниками света: они работали с красками таким образом, что их полотна, независимо от гаммы, как будто излучают сияние. И этот принцип не был случайной находкой кого-то из художников: дивизионизм основывается на законах оптики. Как строгая теория реализовала себя в работах Джованни Сегантини, Пеллицца да Вольпедо и других художников, вы узнаете из этой лекции.

Импрессионизм в скульптуре

Искусствовед Наталья Кортунова — об отражении принципов этого метода в скульптуре

Можно ли вообще говорить об импрессионизме в скульптуре — искусствоведы спорят до сих пор. Но совершенно бесспорно то, что некоторые художники, работавшие в этом направлении, пробовали себя в скульптуре, как Эдгар Дега. А в творчестве некоторых скульпторов, например Огюста Родена и Медардо Россо, можно найти то, что указывает на следование принципам импрессионизма. Ответ на вопрос, существовало ли это направление в скульптуре, вы сможете найти после просмотра этой лекции.

Коллекционеры импрессионизма

Искусствовед Алексей Петухов — о ценителях живописи, благодаря которым мы знакомы с творчеством импрессионизма

Импрессионизм с самого начала был искусством для ценителей. Художники открыто декларировали свою нацеленность на то, чтобы их работы покупались в частные собрания, и добивались этого еще при жизни. Искусствовед Алексей Петухов рассказывает о Поле Дюране-Руэле, Пауле Кассирере и других коллекционерах XIX–XX столетий, которые покупали и передавали друг другу полотна, в итоге сохранив их для всех нас.

Поль Сезанн: отшельник из Экса

Искусствовед Алексей Петухов — о художнике, который долгое время не был оценен, но смог вписать свое имя в историю

Наследие Поля Сезанна — более 800 работ, и сложно представить, сколько еще полотен строгий к себе художник решил не оставлять. Талант из Прованса долго ждал признания и был наконец оценен по достоинству — но только в финале жизни. О трудном, но интересном пути Сезанна, его неповторимой манере и влиянии его родного города Экса на творчество художника в этой лекции рассказывает искусствовед Алексей Петухов.